АССОРТИМЕНТ

АССОРТИМЕНТ
(фр. assortiment, англ. assortment) – набор продукции (товаров, услуг), изготавливаемой в производстве или находящейся в продаже, организованный по видам, наименованиям, назначению. Совершенствование А. товаров с учетом реальных возможностей пр-тия (производств., финанс., материальных, людских ресурсов, системы сбыта продукции, квалификации персонала и т.д.) – важнейшая функция менеджмента. Ориентиром служат потребности рынка и требования покупателей к качественным показателям товаров и услуг. Орг-ция при помощи маркетинговых исследований формирует А., приспособляя его к отд. сегментам рынка. Тем самым определяется место, к-рое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов (т.н. позиционирование). Структурой А. называется состав однотипных видов изделий. Ширина А. свидетельствует о кол-ве отраслей, в к-рых реализуется продукция. При разработке А. учитывается спрос каждой группы потребителей. Полнота А. отражает кол-во вариантов, в к-рых данное изделие предлагается потребителю. По номенклатуре предлагаемых рынку товаров А. разделяют на основной и дополнительный. Основной А. составляет главную его часть. Дополнительный А. увеличивает возможности предложения и обычно воспринимается покупателями как нетрадиционная услуга. Для приспособления пр-тия к условиям на рынке применяют: расширение А. – включение в произ-во и реализацию дополнит. видов товаров и групп товаров (услуг); углубление (дифференциация) А. – увеличение возможностей сбыта за счет индивидуальных, особых видов товаров, удовлетворяющих уникальные пожелания покупателей; ограничение А. – отказ от его дифференциации и расширения; упорядочение А. – концентрация усилий пр-тия на произ-ве той его доли, к-рая в наибольшей степени востребуется рынком. Формой конкурентной борьбы часто является диверсификация, что выражается в произ-ве и реализации большого числа модификаций одного и того же вида товара (услуги). Периодический пересмотр А. – необходимое условие расширения сбыта и укрепления позиций бизнеса на рынке. При формировании А. товаров особое значение имеет управление жизненным циклом изделий, определ. последовательностью разл. стадий существования товара на рынке, ограниченных конкретными временными рамками (обычно выделяют разработку, внедрение, рост спроса, зрелость и спад реализации). Учет для каждого товара (услуги) фазы его жизненного цикла – обязательный инструмент совершенствования А. товаров и услуг

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "АССОРТИМЕНТ" в других словарях:

  • ассортимент — а м. assortiment m. 1. Набор, гарнитур галантереи. Сл. 18. Галантереи, парчи, штофы, кружева, блонды и прочее потребное к уборам, сколько чего на каждое платье надобно, и каждые ассортименты по приличности мод и хорошего вкуса. АВ 2 377. А на… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ассортимент — Ассортимент  состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент: ассортимент услуг  набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент …   Википедия

  • АССОРТИМЕНТ — (фр. assortiment, от assortir выбирать). 1) большое количество однородных предметов, приготовленное для розничной продажи. 2) разделение товаров на сорта, сообразно их доброте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ассортимент — Коллекция, набор, комплект, прибор, гарнитур, гарнитура. Ассортимент товаров. Коллекция марок. Гарнитур запонок. Ср. запас, круг... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 …   Словарь синонимов

  • АССОРТИМЕНТ — перечень видов и разновидностей продукции и товаров,различаемых по отдельным показателям (признакам). АССОРТИМЕНТ подразде ляется на групповой и развернутый. Групповой АССОРТИМЕНТ это переченьразличных видов продукции производственно технического …   Финансовый словарь

  • АССОРТИМЕНТ — (франц. assortiment) состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, в магазине представлен широкий ассортимент обуви или завод изготавливает большой ассортимент… …   Экономический словарь

  • АССОРТИМЕНТ — (слово «ассортимент» происходит от французского слова, означающего «подбор») 1) Подбор различных сортов какого либо товара. 2) Комплект, подбор различных предметов, объединённых общим названием (например, полный ассортимент посуды) …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • АССОРТИМЕНТ — (французское assortiment), подбор продукции и товаров по различным видам, наименованиям и назначению; более узко набор однородных предметов, но разных сортов. Развернутый ассортимент (по маркам, профилям, артикулу, моделям, рисунку и т.п.)… …   Современная энциклопедия

  • АССОРТИМЕНТ — (франц. assortiment) ..1) ассортимент продукции состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой либо группе товаров2)] В торговом предприятии подбор различных видов и сортов товаров (напр.,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АССОРТИМЕНТ — (фр. assortiment) перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). А. (номенклатура) подразделяется на групповой и развернутый. Групповой А. это перечень различных видов продукции… …   Юридический словарь

  • Ассортимент — А. Состав и соотношение по видам продукции, выпускаемой на предприятии, отрасли. А. продукции характеризует также ее качественные характеристики. Б. Сумма объектов реализации (товары, услуги и права), которые торговое предприятие предлагает… …   Словарь бизнес-терминов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»